«Переведи на современный русский язык письмо Пожарского» (или хотя бы пойми, о чем речь)
Квест
Картографический квест по объектам центра Москвы
Увлекательная игра
«Определи настоящего самозванца vs созданного нейросетью»
Викторина
Историческая викторина «Верю — не верю»
Главное, что будет на экскурсии
Интерактив
«Переведи на современный русский язык письмо Пожарского» (или хотя бы пойми, о чем речь)
Квест
Картографический квест по объектам центра Москвы
Увлекательная игра
«Определи настоящего самозванца vs созданного нейросетью»
Викторина
Историческая викторина «Верю — не верю»
Программа Экскурсии
Образовательная прогулка с экспертом историком Александром начинается с Красной площади
Никольская башня, Красная площадь, с чем оставил страну Иван Грозный
Вспоминаем предыдущую эпоху Ивана Грозного и переходим к теме кризиса. Что такое вообще смутное время? Какие причины были? Почему интервенты не дремали и воспользовались ситуацией в стране? Много вопросов — поднимем их, чтобы дальше получить ответы.
Ипатьевский клад, Воскресенский мост 1602 и ворота, Борис Годунов, Василий Шуйский и самозванцы Лжедмитрии
При доступности — заходим в Музей археологии Москвы, где своими глазами увидим клад XVII века и Воскресенский мост 1602 года (как раз времени нашей темы!) и поговорим о времени первых последователей Ивана Грозного. Если музей недоступен в нужное нам время (уточняем накануне) — обосновываемся на удобной площадке с видом на Воскресенские ворота недалеко от музея. О чем говорим: ситуация в стране, неурожай и голод, попытки Годунова устранить недовольства, его свержение, первый самозванец, правление Василия Шуйского и Лжедмитрий II.
Москва начала XVII века vs города Европы
4 части Москвы, зачем строили земляной город, черные и белые слободы, что такое «тягло», кто были жители Москвы и какой была их жизнь. Поговорим об устройстве жизни той эпохи.
Кольцо китайгородского стены
Идем за гостиницу «Метрополь» к китайгородской стене с прямым обзором сохранившейся фактически без изменений Птичьей башни. Сколько метров толщиной китайгородские стены? Были ли зубцы в XVII веке? Зачем в стене три уровня бойниц? Что хранилось внутри стен? Могли ли пробить пушечные выстрелы стены и с какого расстояния? Узнаем все самое интересное.
Восстание, первое ополчение, палаты Дмитрия Пожарского и пушечный двор
Идем к дому губернатора Растопчина (месту, обращающему на себя внимание еще издалека) — интересен он нам тем, что здесь располагались палаты Пожарского, именно отсюда он мог физически наблюдать за перемещениями иностранных наемников, аккумулировал силы в борьбе с захватчиками. Строились частоколы, стреляли пушки, шли бои, Белый город пылал. Раненый Пожарский был вывезен в Троице-Сергиев монастырь. Полякам в этих боях удалось достичь некоторых успехов. Но дальше было второе ополчение.
Участие Кузьмы Минина, второе ополчение
Погорим про второе ополчение. Началось аккумулирование сил в Нижнем Новгороде. Но нужно было объединить людей, найти их мотивацию (как бы сейчас сказали). Большую роль сыграл патриарх Гермоген и его грамоты в активизации второго ополчения, появился Кузьма Минин — торговец, хорошо ведущий денежные дела, ставший одним из символов событий наряду с Дмитрием Пожарским. Началось движение к Москве. Второе ополчение стало успешным, поляки, обосновавшиеся в Китай-городе, были разбиты.
Освобождение Москвы, чем же закончилась Смута и праздник 4 ноября
Храм Казанской иконы Божией матери — символ победы над Польско-литовскими войсками в Московской битве. Так чем же закончилось Смутное время? Царем стал Михаил Романов, из знатного рода, с хорошей репутацией, его выбрали и пригласили встать во главе государства. Но Смута этим не закончилась. И несмотря на то, что принято считать восшествие Романовых на престол завершением этого периода, фактически Смутное время закончилось в 1618—1619 гг., когда были заключены мирные соглашения со Швецией и Речью Посполитой. А сейчас мы отмечаем день народного единства 4 ноября, как раз и посвященный освобождению Москвы от поляков в 1612 году. Связь времен — как она есть :)
Реальные истории от тех, кто уже путешествовал с нами
Мария
Программа «Один день Ивана Грозного»
В последний день зимних праздников мы с 10-летним сыном провели замечательный день с Chexov. Travel — окунулись в средневековую Москву с программой «Один день Ивана Грозного» («Весь царь за один день»).
День был чрезвычайно насыщенным. Но дети ни капли не устали, настолько все было здорово и интересно…
Вот уже второй день ребенок с восторгом рассказывает окружающим об увиденном, услышанном и проделанном. Так что нам все очень понравилось, обязательно поучаствуем в новом приключении с Chexov Travel! Как говорится, Highly recommended
Анастасия
Программа «Магия цифр»
Данила очень увлеченный молодой человек, который умеет и рассказывать, и слушать, и объяснять. Как мне показалось, довольно легко адаптируется к неожиданным обстоятельствам. Именно таким в моем понимании и должен быть экскурсовод (и любой учитель в школе)) - ему самому интересно докапываться до мелочей, узнавать что-то новое, он охотно делится своей энергией, знаниями и запалом с теми, кто к этому готов. В нашем случае все однозначно сошлось. Дети сначала были не в восторге, когда узнали, что после 4-часового визита в Третьяковскую галерею им еще предстоит вечерняя экскурсия (какая именно они не знали), но в итоге сюрприз удался, несмотря на дождливую погоду, на то, что замерзли и на то, что давно устали. Пользуясь случаем, еще раз благодарю и Анну, и Данилу, обязательно будем вас рекомендовать и иметь в виду, когда в следующий раз будем сами в Москве.
Юлия
Программа «Биологическая экскурсия: Дорогая, я уменьшил детей»
Я считаю, отличный способ изучать школьный материал и хотела бы, чтобы все уроки детей проходили именно так. Вроде просто гуляли по парку, но успели и белок покормить, и клопов рассмотреть, и комаров сачком половить, и задания поделать. Стиль изложения - очень неформальный, что хорошо заходит детям, и они не стесняются задавать вопросы. У нас была группа 12 человек (взрослые и дети 1-6 классы) - все остались довольными.
Сергей
Программа «Антоша Чехонте или один день из жизни Гайки №6»
Всё понравилось. Ходили семьей с двумя детьми-школьниками. Задача была и приятно погулять, и с пользой. Были сомнения, что нужно знать произведения, особенно детям, но это оказалось совсем не важным! Рискнули... И вообще не пожалели!! Ольга очень приятный человек, нашла подход к детям, так что они перестали воспринимать экскурсию как что-то скучное, да еще и про непонятного Чехова, а вовлеклись и слушали истории из жизни того времени с большим интересом. Когда ехали обратно дети спрашивали что мы сами читали из Чехова. Сами они еще не особо знакомы с творчеством были, но после экскурсии явно интерес проснулся. Мне самому показалось, что я на какое-то время окунулся в ту эпоху. Очень легко и ярко образы в голове появлялись. С детьми потом шутил, что, кажется, я даже видел Чехова, где-то за углом на Хитровке)))
Или свяжитесь с нами напрямую
Расскажите, куда хотели бы поехать, а мы позаботимся обо всем остальном! Заполните небольшую форму.